Архив блога

четверг, 26 января 2017 г.

Одна ночь под землёй

Мы обнаружили это убежище днём, совершенно случайно, прогуливаясь по рабочему предприятию. С виду оно напоминало уютный холмик, с десятком вентшахт.
Двухместную вентшахту, сразу же окрестили пролазной, достав разводло упали первые несколько жалюзей.
- Завалено! - Сказал один из нас, и мы поспешно удалились с места происшествия.
Проблем доставило здание АБК, проходная которого находилась в двух метрах, в прямом смысле, от вентшахты, и более того, находилась напротив. 
- В десять, возле шлагбаума!
- Договорились!
- Возьми кстати термос с чаем, а я возьму энергетик.
В этот момент было принято провести одну ночь под землёй, с целью проникнуть в три защитных сооружения, расположенных на достаточно близкой дистанции друг к другу.
Мы даже не представляли, что нас ждёт.
Одна ночь под землёй!
И вот мы встретились у шлагбаума. Холодный зимний ветер подгонял нас скорее попасть под землю. И вот, из за угла появился он. 
Наклонник, с виду напоминающий уютный дачный домик, мило подсвечивался огромным прожектором. Ползком, по снегу, мы начали проверять вентшахты, одну за другой, в поисках аварийного выхода. Когда я приподнял голову, чтобы осмотреть АБК, во внутреннем дворе которой располагалось убежище, я обратил внимание на тёмный силуэт, который наблюдал за нами. Поглубже закопавшись в сугробы, я со своим напарником затаились, и начали ждать.
- Ладно, слушай! Ты видишь? Второго наклонника нет. Значит должен быть аварийный вентак!
- Да, я знаю. Остался только один.
Медленно подобравшись к двойной вентшахте, на которой днём образовался залаз, мы облокотились на неё, и начали ждать.
Пол часа - никого! И тут началась суматоха.
- Давай быстрее! Смотри, в чём там проблема? Почему ты не берёшь разводло? Ломай жалюзи, и полезли скорее!
Мой друг изрядно нервничал, как и я сам. Проблем доставляла комната охранника, которая располагалась напротив вентшахты, в двух шагах. Из за штор которой виднелся телевизор, переключающий каналы.
 Ещё днём я заметил, что вентшахту можно открыть отвёрткой, поэтому я понемногу откручивал шурупы, один за другим, и складывая их бережно в карман, чтобы потом, заделать всё обратно.
- Всё! Последний шуруп!
Друг подбежал ко мне, в надежде как можно скорее залезть внутрь. Но вентшахта не открылась.
В панике, мы взяли её за жалюзи и толкнули. И вместе с жалюзями, и их каркасом, рухнули вниз.
Оказавшись внизу, с разрезанной рукой, мы быстро поставили всё это дело на место, чтобы нас не обнаружили. 
Ну вот мы и дома!
Я включил свет. 
Убежище не оправдало своих размеров, так же, как и наличие дизель - генератора.
Тем не менее, я по достоинству оценил нары. Тёплый ламповый свет согрел нас, мы уселись на нары, и достали термос с горячим чаем. Так же мой друг взял сало, что было совсем кстати, в такой суровый мороз.
Мы сидели на нарах, и пили чай. Для осторожности выключили все лампы, кроме одной.
Составив план проникновения в другое убежище, я в последних попытках, найти что - нибудь интересное, обошёл убежище. Но ничего, кроме тепла, чистоты и уюта, я не нашёл. Кстати, на стене ыл замечен план расположения близжайших ЗС ГО, который я запомнил на будущее. 

Уходя, мы выключили весь свет, и прихватили пару строительных перчаток, миновали дачло, и быстро выскочили из вентшахты.
Оказавшись на холоде, мы двинули в направлении следующего убежища, вентшахта которого располагалась на нейтральной территории. Я много раз проходил мимо неё днём, и точно знал, что она закрыта изнутри на какой - то механизм. Дербанить жалюзи было бесполезно, уж очень они были хитровыебанные.
Вооружившись болторезом и фомкой, мы, совместными усилиями принялись за работу. 
Нам повезло с тем, что возле вентака рабочие нагребли огромный сугроб, который скрывал нас от камер, и лишних взглядов. 
- Патруль! 
Бросив инструменты в снег, мы быстро скрылись в тени, и оказались возле круглосуточного киоска. Взяв по горячему кофе, мы начали ждать. Так же я купил сигареты "Прима ностальгия"
Нам изрядно пришлось побегать от полиции, которая патрулировала район, и от рабочих, идущих со смены домой.
Но все наши попытки открыть вентак, были безуспешны...
Я стоял "На шухере", покуривая попироску, пока не заметил, что друг куда - то пропал.
Сразу врубившись в тему, я юркнул за ним в вентшахту.
Оказавшись в напрочь гнилом рачнике, очень узком, поросшим паутиной, я не мог уразуметь...
Почему под такой огромный цех, ведёт настолько узкий аварийник?
Тем временем мой друг углублялся в темноту, и обнаружил там ужасную находку.
Ужасно впечатляющую!
 - О, Penumbra! Смотри! Это пиздец! Как мы пролезем?
Еле разобрав шёпот друга, я начал пробираться по рачнику, попутно собирая паутигу и всю грязь, которой он покрылся за десятки лет.
Что это?
Передо мной оказался ледяной забор.
Ледяные пики охраняли вход в бомбоубежище. Они растянулись на два метра вдаль.
Расчехлив фотоаппарат, я тут же принялся за фотосъёмку. Это зрелище, я никогда не забуду.
Ровно так же, я не забуду, как мой друг начал пробираться через них, это было не просто.
Я передал ему рюкзаки, и отправился следом за ними. 
- Дай руку! Скорее!
Я сорвался. Держаться было не за что, и я наткнулся животом на одну из сосулек. Было больно, но друг подоспел вовремя.
Тем временем гермо дверь отворилась, и мы проникли в бомбоубежище.
Честно говоря, на него были все ставки сегодня, но ожиданий оно, не оправдало.
Исследовав всё, до конца, и убедившись, что мы в безопасности. Мы, как всегда, включили свет, и принялись за фотосъёмку.
Было страшно. Мы почти не разговаривали, только шепотом. И передвигались одновременно, на цыпочках, что было довольно трудно, из за холода я не чувствовал ног.





Чистоту и уют данных защитных сооружений мы уже оценили. Но чего - то мне не хватало.
- Давай скорее сюда! Оцени эту красавицу!
Самое интересное в этом бомборе оказалась герма. Мне всегда нравились выпуклые гермы, но такого, я ещё не видел!



Посидев на уютном стуле, мы проделали тяжёлый путь обратно, через ледяной забор, и пыльный рачник. На пути у нас осталось последнее зсго. Да и времени было уже очень много.
Обойдя всю территорию, и перемахнув забор в нужном месте, мы быстро оказались у наклонника. Минуя кучу работяг, которые работали в ночную смену на улице, не далеко от убежища.


Внутри я сразу почувствовал запах свежей древесины. Это объяснялось складом досок, из которых изготавливались свежие нары.
Я присел на них отдохнуть, а друг попил воды из ёмкости для запаса воды.
- Вкусная! - говорит он.

Во второй комнате мы обнаружили журнал с записями о ремонте убежища, а так же график обхода охраны. Последний визит охраны в данное убежище состоялся вчера, о чём свидетельствовала запись.

Деревянные ворота скрывали за собой нереально широкую герму, для такого маленького убежища.



Пока я фотографировал в наклоннике, заметил странный свет, исходящий из двери, которая вела наружу. Посмотрев в проём, я увидел, как машина с охраной стоит, и светит фарами прям на наклон.
Тогда и произошла, экстренная эвакуация из убежища. И вот, два тела, бегущие по сугробам, исчезли в ночном полумраке.
На утро, когда начало вставать солнце, мы проснулись на чердаке пятиэтажки. Куда забрались, отдохнуть. 
На самом деле, за ночь было посещено гораздо больше убежишь, но о них я расскажу позже.
Всё!



Комментариев нет:

Отправить комментарий